07 February 2008 @ 02:46 pm
otium, Catulle  
           Вот текст, подобного которому я не встречал. Он был написан студенткой поселкового педучилища, для себя (я натолкнулся на него по случайности), на основе моих лекций, и представляет собой чистейший tour de force, местами достигающий накала Анекдотов о Пушкине. Это тот редкий случай, когда я испытал зависть к творческим способностям своих студентов.

                          Неотерики и Катулл

Жили-были Неотерики и Катулл. Неотерики были бедными, а Катулл был богатым. Ка­тулл каждый день ходил в баню, а неотерики его туда каждый день посылали. Мыться они, к сожалению, не могли, т.к. были очень грязными и люди их боялись. Однажды Ка­тулл пошел в лес, и там его стукнула по голове шишка. Катулл вскричал: «Ах!» и упал в обморок. Когда он очнулся, над ним стояла группа обросших неотериков и с грозным ви­дом обещала ему его съесть от голода. Катулл понял, что это его последние моменты жизни и он больше никогда не сможет пойти в лес и увидеться со своей мамой. Неоте­рики были глупыми и ничего не понимали и Катулл их обманул самым наглым образом. Он взмолился: «Дайте мне последний раз попрощаться с мамой». Бедные неотерики жили в грязи и холоде. У Катулла был дом, в котором он жил. В этом доме было 50 комнат. Ка­тулл каждый день жил в новой комнате и очень радовался тому, что он может мыться. Катулл очень любил читать и перечитал уйму книг. Книги, которые ему не нравились, он отдавал неотерикам. Неотерики очень любили тепло и этими книгами топили костры в лесу. Догадаться топить костер дровами им в голову не приходило, т.к. они были тупыми.

    ................................................

    Поначалу Катулл кричал: «О-о-о-о-о-о-о», а неотерики ему вторили под окнами: «А-а-а-а-а-а-а».

                            *              *               *

    Возмущаться поздно, она его окольцевала. Жена Катулла была ужасной стервой: она будила его в 12 ч. дня и заставляла умываться. Поэтому Катулл и был не похож на неотериков. Вот что значит жена. Бедные неотерики тоже хотели жену, но их было много, а она была одна. Она была прекрасна как ясная луна и как мудрая сова с длинными перьями и большими глазами. Очень, очень, очень умная была девушка.

                           *              *               *

    Вообще-то Катулл был отличным поэтом. В XII веке больше такого не было. Иногда Катуллу не хотелось ничего делать, и он долго и много спал в своем огромном доме. Римская аристократия была очень нервная и часто била Катулла, за то, что в его доме не было воды и они не могли помыться.  

.....................................

Величаво поворотился Катулл к толпе и, протянув руки, воскликнул: «Только вы мои дети. Ибо более никто не сможет...       

                   (на этом месте текст окончательно обрывается)

 
 
( 36 comments — Leave a comment )
philtrius: milvus migrans[info]philtrius on February 7th, 2008 04:34 pm (UTC)
Впечатленъ. Если позволите, дамъ у себя ссылку.
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 7th, 2008 05:23 pm (UTC)
Я буду польщен. Наконец мои студенты, того не зная, подарят мне минуту ослепительной славы.
Татьяна[info]mit_ra on February 7th, 2008 05:27 pm (UTC)
Простите мой плебейский, но я аццки хохочу и вообще паццталом! Это шедеврально! Спасибо, подняли настроение после рабочего дня :)))
Разрешите, пожалуйста, дать ссылку.
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 7th, 2008 06:06 pm (UTC)
Спасибо, я буду стараться и стараться. Конечно, ссылайтесь!
[info]ex_danihel542 on February 7th, 2008 07:05 pm (UTC)
"Конечно, ссылайтесь!", говорил Николай I, бывалоча, декабристам.
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:57 pm (UTC)
Кто к нам пришел!
homerus[info]homerus on February 7th, 2008 07:50 pm (UTC)
Текст очень интересный; представляется, что к нему необходимо нечто вроде источниковедческого комментария.
[info]ex_danihel542 on February 7th, 2008 07:54 pm (UTC)
этт завсегда, каждому гимнографу - по экзегету!
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:55 pm (UTC)
Комментарий будет такой: источник текста вышел замуж за мужчину со свирепым лицом и уехал в неизвестном направлении, увезя с собой возможность узнать о дальнейшей судьбе полюбившихся читателю героев.
Татьяна[info]tulyachka on February 8th, 2008 07:27 pm (UTC)
А вот мне был бы интересен текст исходной лекции, чтобы проследить извилистый путь мысли автора.
[info]knight_torvald on February 7th, 2008 08:17 pm (UTC)
Если это не пример автоматического письма [в таком случае - Вашей студентке удалось то, чего не смогли сюрреалисты], то, чудится мне, это все-таки продукт сознательного подражания Хармсу :)
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:14 am (UTC)
Боюсь (пусть в это будет трудно поверить), что она не читала Хармса. А автоматического ничего там нет, оно в грязи тонет. Только гужевое. Видимо, это и был уникальный случай гужевого письма.
Свечь[info]svech on February 7th, 2008 09:58 pm (UTC)
Чистый Хармс))))
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:55 pm (UTC)
Да, есть децл.
Serendipity[info]kustik on February 7th, 2008 10:40 pm (UTC)
Это ж Хармс!
Но и на Голубую книгу Зощенко тоже где-то как-то...
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:56 pm (UTC)
За ней большая литературная традиция. И вся – в моем исполнении.
Человек-Косяк: Человек-Ромашка[info]canach on February 8th, 2008 06:28 am (UTC)
*голосом Станиславского*
не вееееерю... так не бывает...
бедный Катулл, бедные неотерики, бедная студентка, бедный поселок, бедный лектор, наконец )))

роскошно и зависть вызывает ))

*с криком «О-о-о-о-о-о-о» уходит давать ссылку, неотерики вторят под окнами «А-а-а-а-а-а-а»*
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:56 pm (UTC)
Спасибо, я плакал… «Бедный лектор» – это очень верно. Хотя данный случай все-таки один из самых умилительных. Надо бы выложить контрольную о «Царе Эдипе» – вот где бедный лектор!
Человек-Косяк[info]canach on February 10th, 2008 09:24 am (UTC)
махнемся не глядя?
выкладывайте ))
а это вам тогда ))
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 10th, 2008 10:22 am (UTC)
Помилуй Бог, как хорошо! Эти люди, напоминающие Обломову каждый день (все, оказывается, знали, кроме органов!), этот выход с кухни на улицу (с 5-го этажа), эта «вредная старуха», «совершенное (perfect) преступление» и «чисса сердечное признание»! вай! И как глубоко человек переработал текст, чтобы достичь драматического единства места, – все на одной кухне! – А куда поступал автор?
«Эдипа» выложил.
Человек-Косяк[info]canach on February 10th, 2008 10:57 am (UTC)
Автор поступал - не поступил, конечно - в Уральский экономический институт.
если посмотрите - в моем журнале ученические перлы собраны под меткой "муродилло" )))
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 10th, 2008 11:13 am (UTC)
А что слово это значит недоброе - муродилло?
Человек-Косяк[info]canach on February 10th, 2008 11:43 am (UTC)
вооот ))
заходите - узнаете ;)
Перепуриманин[info]perevlublenka on February 8th, 2008 09:57 am (UTC)
вот я не читал других описаний жизни Катулла, поэтому не могу понять всей неожиданной оригинальности того, которое здесь изложено, а очень хочется. объясните, пожалуйста, что именно необходимо оценить в этом тексте, кроме заведомо наивной формы? только очень прошу Вас не ограничиваться предложениями почитать о жизни Катулла и сделать выводы самостоятельно :)
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 8th, 2008 06:56 pm (UTC)
Виноват, но сегодня я провел пять часов в маршрутке, чтобы потратить полчаса на разговоры о другом античном авторе со смешной биографией, и у меня уже нет сил на объяснения… Может быть, потом…
Перепуриманин[info]perevlublenka on February 9th, 2008 05:05 pm (UTC)
вот так всегда
commentator40[info]commentator40 on February 10th, 2008 10:47 am (UTC)
Cool http://gamingstarsite.net/А почему "XII век"?
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 10th, 2008 11:11 am (UTC)
Тому есть два объяснения.
1) Дык!
2) Дело было в педучилище пос.Чернь, Тул.обл., где я работал как преподаватель Тульского гос.пед.университета им. ci-devant графа Л.Н. Толстого, артиллерии поручика. Мы вычитывали там вузовские курсы литературы и русского языка за два года, а потом брали эту публику к себе на 3 курс. Теперь эта практика прекратилась. Я, как и другие преподаватели (практически «Виндишгрец и прочие паны генералы»), работал там вахтовым методом, т.е. приезжал на неделю и вычитывал семестровый курс того-сего. Можно судить о качестве этого обучения. Видимо, этим людям я одновременно с античностью читал литературу Средних веков и Возрождения. Слились в комок целковики!
commentator40[info]commentator40 on February 10th, 2008 11:30 am (UTC)
Cool http://gamingstarsite.net/Да, ежели вахтовым методом, то всякое могло быть. Я тоже несколько лет ездил "вахтовиком" в Междуреченск. У нашего Кемеровского ун-та культуры там филиал. Случалось, что на зачете мне пытались сдавать вообще не мой предмет...
commentator40[info]commentator40 on February 10th, 2008 11:47 am (UTC)
Cool http://gamingstarsite.net/Упорно цепляется к комментам какая-то реклама, никак не могу извести ее. Извините...
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 10th, 2008 12:33 pm (UTC)
Нет, отчего же. Слово cool, которым предваряются все Ваши реплики, как-то сразу задает дружелюбный тон беседе.
Междуреченск - это типа Месопотамия?
commentator40[info]commentator40 on February 10th, 2008 07:00 pm (UTC)
commentator40[info]commentator40 on February 10th, 2008 07:20 pm (UTC)
Great Site - http://esenefast.net/Такое прочтение мне не приходило в голову... 50 лет назад решили в диком месте выстроить с нуля новый город, поскольку имелась потребность начать рядом добычу угля из очень удобных мощных пластов. Ну и выстроили силами зэков и комсомольцев-романтиков (шумеров и персов, кажется, не было). Объявили конкурс на название города. Варианты были фантастические - вплоть до "Коммунистическ" и "Циолковск". Выбрали вариант поскромнее, так как стройка была у слияния двух крупных таежных рек - Томь и Уса. Теперь - неплохой вполне успешный город, более 100 тыс. населения. Угля хватит еще надолго...
roman_shmarakov[info]roman_shmarakov on February 12th, 2008 07:15 am (UTC)
Понятно. Но Коммунистическ был бы круче, безусловно. Это как-то... я не знаю... коммунистичнее, что ли!
andrei_koval[info]andrei_koval on January 8th, 2010 06:32 pm (UTC)
с грязным видом стояли, не с грозным
pingback_bot[info]pingback_bot on May 22nd, 2011 11:47 am (UTC)
О Катулле и неотериках
User [info]n_a_s_t_j_a referenced to your post from О Катулле и неотериках saying: [...] Чего только не бывает: roman-shmarakov.livejournal.com/9142.html [...]
( 36 comments — Leave a comment )